Новости дня

Как «Дождь» подтвердил мнение о русских либералах

newssky.com.ua

Как «Дождь» подтвердил мнение о русских либералах

Иллюстративное фото На протяжении некоторого времени русскоязычный телеканал «Дождь» вынужденно вещал из Латвии, после того, как его фактически изгнали из России. Как и многие другие, оппозиционные (якобы) к Кремлю, каналы, его сайт был заблокирован, а работа прекращена, поскольку телеканал, так сказать, не прошел военную цензуру. После вторжения российских войск в Украину, в России заработал закон о фейках о российской армии. Согласно ему, всем СМИ в стране запрещается называть войну в Украине «войной» и публиковать какую бы то ни было критику действий ВС РФ или информацию о потерях и военных преступлениях. Данный закон стал причиной выезда из страны сотен российских независимых журналистов. Им пришлось искать приют за границей, откуда они могли бы хоть частично продолжать свою деятельность, позиционируя себя как издания, которые выступают против войны с Украиной. Тем не менее, многие страны подобных «беженцев» принимали с откровенной опаской. Одно дело, когда человек просто укрывается от войны, второе — когда планирует вести информационное вещание. Тем более, что российские либералы и оппозиционеры уже продемонстрировали миру свою неустойчивость во взглядах и решениях — кто гарантирует теперь устойчивость российских журналистов? Осторожность Латвии в этом аспекте оказалась оправданной, поскольку именно там сейчас расположен главный офис телеканала «Дождь», с участием которого разыгрался огромный скандал. NEPLP Латвии оштрафовал телеканал «Дождь» на 10 тысяч евро. Его обвиняют в поддержке войны в Украине в связи с несколькими эпизодами. Эпизод первый — в эфире канала показали карту, на которой Крым находился в составе РФ. Главный редактор канала Тихон Дзядко в разговоре с «Настоящим Временем» заявил, что это была ошибка дизайнера, который нашел шаблон, но не проверил его. Хотя, несколько странно, что эту ошибку не заметил ни корреспондент, ни редактор, которые также должны проверять подобные моменты. Тем более на девятом году войны, когда уже была масса инцидентов с использованием неправильной карты России (с украинским Крымом в ее составе). Если это не скрытая поддержка российского режима, тогда работники канала явно халтурщики высшей пробы. Эпизод второй — по отношению к ВС РФ в эфире прозвучали слова «наша армия». Редактор «Дождя» назвал эти слова риторическим приемом для усиления рассказа, который латвийский совет и простые зрители, судя по всему, не оценили. Эпизод третий — во время призыва зрителей писать о нарушениях при проведении мобилизации в России, ведущий канала сказал: «Мы надеемся, что многим, военнослужащим в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте». Эта формулировка заставила латвийские службы подозревать «Дождь» в помощи солдатам российских оккупационных войск. Служба государственной безопасности Латвии (СГБ) уже начала расследование по этому поводу. Главный редактор Тихон Дзядко, дабы избежать еще большего скандала, принял решение об увольнении ведущего Алексея Коростелева. В защиту канала он заверил, что «Дождь» не занимался, не занимается и не будет заниматься передачей оснащения, снаряжения или чего-то другого ни для какой армии, в том числе российской. Однако оговорки такого рода вызывают сомнения в редакционной политике телеканала не только у его зрителей, но и представителей властей многих государств. Стоит ли рассчитывать на то, что это действительно оговорки или банальная халатность сотрудников? Скорее, ведь, что мы просто наблюдаем каминг-аут очередного «бутербродного» российского либерала, который из всех сил старается продемонстрировать свободу своих взглядов и ясность суждений, приверженность демократическим ценностям и международному праву, при этом так и не избавившись от укоренённых тезисов, продиктованных российским правительством; не избавившись от классического российского имперского шовинизма. Именно поэтому российский либерал опаснее российского путинца: если второй очевидно является сумасшедшим империалистом и человеком, призывающим убивать людей; то первый — тихушник и подлец, который для виду и проформы критикует империалиста и выступает против кровопролития, в то же время из-под полы способствуя убийствам. Хотя казалось бы, какая еще встряска могла бы пробудить сильнее, чем развязывание собственной страной необоснованной войны и вынуждение покинуть ее из-за возможности попасть в тюрьму за вещание о ситуации такой, какая она есть на самом деле? Но….В ближайшее время СГБ Латвии может доказать причастность телеканала «Дождь» к помощи российским оккупационным войскам, или же, возможно, что это действительно окажутся «оговорки», вызванные последствиями жизни в режиме круглосуточной дезинформации Кремля. Любое из двух не отменяет другого: те россияне, которые верят в возможность в будущем улучшения отношений России с Украиной и Западом, должны пройти через действительно качественный социально-культурный и психологический переворот мышления. Иначе они продолжат жить с «оговорками», а правительство других стран будет относится к любым их действиям и высказыванием с опасением. Читайте также на Newssky «Какие сады планируют закладывать за государственные гранты в Украине» и смотрите на YouTube-канале «Нудний Пенс». Чтобы всегда быть в курсе событий, подписывайтесь на ТГ-канал Newssky. Также рекомендуем актуальные дискуссии друзей Украины в Северной Америке на YouTube-канал Rashkin Report.
  • Последние
Больше новостей

Новости по дням

Сегодня,
7 февраля 2023